| Главная | Информация | Литература | Русский язык | Тестирование | Карта сайта | Статьи |
Методика
Абельтин Э.А. Библия в школе

В пособие, написанное с православных позиций, включены все необходимые материалы для изучения самой читаемой книги мира — Библии в школе, вузе и других учебных заведениях. Книга, естественно, шире проблематики школьной программы, но структурно совпадает с ней, содержит изложение основ христианского мировоззрения, дает понятие о Библии как Священном Писании и уникальном культурном памятнике. Имеются методические рекомендации, необходимый научный аппарат. Книга, не имеющая пока аналогов в России, может быть интересна самому широкому кругу читателей.

Абельтин Э.А., Литвинова В.И. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики

Данное пособие имеет теоретико-методический характер. В первых двух главах рассматриваются основополагающие принципы мировоззрения Ф.М. Достоевского, основанные на его православных представлениях.

В третьей главе дан конкретный материал и методические рекомендации для изучения творчества писателя в школе в соответствии с действующими программами. Предлагаются варианты планирования, методические разработки уроков по изучению романа «Преступление и наказание» и другой методический материал.

Книга предназначена студентам высших учебных заведений, учителям школ, учащимся.

Кошелева А.Л. Методическая разработка урока-беседы по повестям В. Быкова «Обелиск» и «Волчья стая»

Разработка предназначена для учителей литературы старших классов и включает в себя литературоведческое исследование, высказывания автора. Излагается план урока-беседы, оговаривается возможность проведения его в национальной школе.

Литвинова В.И. «Жить не по лжи»: Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына

В настоящей работе собраны и систематизированы (согласно требованиям учебных программ по литературе) материалы, которые помогут учащимся старших классов и студентам филологических факультетов вузов ближе познакомиться с творческой биографией писателя, распознать особенности поэтики его идеологического романа, определить место А.И. Солженицына в жанроном поиске литературы 60-х годов.

Учитель литературы найдет здесь идейно-художественный анализ повестей «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича», что позволит ему успешнее провести систему уроков по изучению творчества Солженицына в школе.

Литвинова В.И. Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по роману А. Рыбакова «Дети Арбата», в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору романа, литературоведческие исследования.

Составитель — преподаватель кафедры литературы Литвинова В. И. — предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал по биографии А. Рыбакова, излагает историю создания романа, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю.

Выпуск предназначен для учителей средней школы, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.

Литвинова В.И. Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору повести, литературоведческие исследования.

Составитель — преподаватель кафедры литературы Абаканского пединститута — предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал для биографической справки А. Приставкина, излагает историю написания повести, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю.

Выпуск предназначен для учителей средней школы, преподавателей и студентов филологического факультета высших учебных заведений.

Литвинова В.И. Диалоги нравственности. Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры»

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры».

Литвинова В.И. Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе.

Выпуск предназначен для учителей средних и национальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.

Литвинова В.И. Яростная радость жизни (методический материал для проведения уроков по роману В. Гроссмана «Жизнь и судьба»)

В данный выпуск включены материалы для изучения в школе романа В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Теоретическая часть работы содержит литературоведческие разделы, практическая — помогает осмыслить текст, предлагает наиболее продуктивные формы анализа отдельных проблем, материал по биографии писателя, излагает историю создания романа, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю.

Выпуск предназначен для учителей средней школы, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.

Литвинова В.И. Окаянные дни в жизни И.А. Бунина (Методические рекомендации по изучению публицистики писателя в школе)

В настоящей работе анализируется очерк И.А. Бунина «Окаянные дни» с учетом требований программ по литературе средней школы и филологических факультетов вузов. Ее цель — помочь изучающим филологию разобраться в сложностях литературного процесса 1918-1920-х гг., проследить судьбу русского интеллигента в революции, вникнуть в суть проблем, поднимаемых публицистикой начала века.

Методические рекомендации предназначены для учителей литературы в старших классах школ, преподавателей литературы в средних учебных заведениях, студентов филологических факультетов вузов, учащихся гуманитарных гимназий и лицеев.

Литвинова В.И. Судьба интеллигенции в русской революции. Изучение публицистики М. Горького в школе и вузе (Методические рекомендации для учителей литературы и студентов филологических факультетов)

В настоящей работе анализируется цикл очерков A. M. Горького «Несвоевременные мысли» с учетом требований программ по литературе средней школы и филологических факультетов вузов. Ее цель — помочь изучающим филологию разобраться в сложностях литературного процесса 20-х годов, проследить судьбу русского интеллигента в революции, вникнуть в суть проблем, поднимаемых публицистикой начала века.

Методические рекомендации предназначены для учителей литературы в старших классах общеобразовательных школ, преподавателей литературы в средних учебных заведениях, студентов филологических факультетов.

Карпов И.П. Любовь – первая, последняя, единственная (И.С. Тургенев. «Первая любовь»)

Статья посвящена творчеству Ивана Сергеевича Тургенева

В начало страницы Главная страница
Copyright © 2024, Русофил - Русская филология
Все права защищены
Администрация сайта: admin@russofile.ru
Авторский проект Феськова Кузьмы
Мы хотим, чтобы дети были предметом любования и восхищения, а не предметом скорби!
Детский рак излечим. Это опасное, тяжелое, но излечимое заболевание. Каждый год в России около пяти тысяч детей заболевают раком. Но мы больше не боимся думать об этих детях. Мы знаем, что им можно помочь.
Мы знаем, как им помочь.
Мы обязательно им поможем.