Статьи
| Геннадий Евграфов. Приглашение на казнь |
|
Я должен жить, хотя я дважды умер, А город от воды ополоумел. Как он хорош, как весел, как скуласт, Как на лемех приятен жирный пласт, Как степь молчит в апрельском повороте – А небо, небо – твой Буанаротти! Осип Мандельштам “Я должен жить, хотя я дважды умер” Последовало добропорядочному и скромному в быту гражданину, безумно … |
| Геннадий Евграфов. Разбитая жизнь или Роза и крест Александра Блока |
|
…И вновь наступила зима, холодная и полуголодная зима 21-го года, и он вдруг отчетливо, без малейшей душевной боли, понял, что этот падающий снег, и это замороженное солнце, и эти оголенные ветви деревьев в заиндевевшем окне он видит в последний раз. Вечерами все кружилось в безумном вихре и исчезало во вьюжной пелене. Когда он забывался в … |
| Глава III. Поэма «Черный человек» — завершающий этап становления художественного мастерства С.А. Есенина |
|
Содержание: Кирьянов С.Н. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С.А. Есенина и национальной культуры (Учебное пособие) Глава I. Литературные заимствования или полемический диалог сознаний? Глава II. Фольклорная мифологема как ведущий принцип сюжетно-композиционной и жанровой организации поэмы «Черный человек» Глава III. Поэма «Черный человек» — завершающий этап становления художественного мастерства С.А. Есенина Заключение. Использованная литература Поэма … |
| Огородникова Л.А. Анализ лирических стихотворений М. Цветаевой и Б. Пастернака в школе |
|
Современники отмечали, что вся поэзия Марины Цветаевой – это отражение её жизни и судьбы, пережитого; душа её стремилась освободиться от переполняющей сердечной боли через слово. Рельсы В некой разлинованности нотной Нежась наподобие простынь – Железнодорожные полотна, Рельсовая режущая синь! Пушкинское: сколько их, куда их Гонит! (Миновало – не поют!) Это уезжают-покидают, Это остывают-отстают. Это – … |
| Кирьянов С.Н. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С.А. Есенина и национальной культуры (Учебное пособие) |
|
Содержание: Кирьянов С.Н. Поэма «Черный человек» в контексте творчества С.А. Есенина и национальной культуры (Учебное пособие) Глава I. Литературные заимствования или полемический диалог сознаний? Глава II. Фольклорная мифологема как ведущий принцип сюжетно-композиционной и жанровой организации поэмы «Черный человек» Глава III. Поэма «Черный человек» — завершающий этап становления художественного мастерства С.А. Есенина Заключение. Использованная литература Министерство … |
| Глава VI. Второе рождение |
|
Содержание: Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография Глава II. Первые опыты Глава III. Поверх барьеров Глава IV. Сестра моя — жизнь Глава V. Поэмы Глава VI. Второе рождение Глава VII. Переделкино Глава VIII. Доктор Живаго Глава IX. Когда разгуляется 1930-19361 Конец двадцатых годов был исторически тяжелым, жестоким временем. У Пастернака появилось чувство конца творческих и жизненных … |
| Крылатая душа поэта (1917-1918) |
|
Содержание: Саакянц А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество Часть первая. Россия Юность поэта (1910-1915) Версты одного года (1916) Крылатая душа поэта (1917-1918) Романтический театр Цветаевой (1918-1919) «Только в огне пою!» (1919 — февраль 1921) Последняя Москва (март 1921 — май 1922) Часть вторая. Заграница Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922) Чехия (август … |
| Глава VII. Переделкино |
|
Содержание: Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография Глава II. Первые опыты Глава III. Поверх барьеров Глава IV. Сестра моя — жизнь Глава V. Поэмы Глава VI. Второе рождение Глава VII. Переделкино Глава VIII. Доктор Живаго Глава IX. Когда разгуляется 1936-19451 С весны 1933 года в письмах Леонида Пастернака к сыну постоянно обсуждался вопрос о возвращении в … |
| Глава III. Поверх барьеров |
|
Содержание: Пастернак Е.Б. Борис Пастернак. Биография Глава II. Первые опыты Глава III. Поверх барьеров Глава IV. Сестра моя — жизнь Глава V. Поэмы Глава VI. Второе рождение Глава VII. Переделкино Глава VIII. Доктор Живаго Глава IX. Когда разгуляется 1913-19171 Дома шли разговоры о ближайшем будущем. Упоминалось учительство, банковская служба, на которую можно было устроиться с … |
| Версты одного года (1916) |
|
Содержание: Саакянц А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество Часть первая. Россия Юность поэта (1910-1915) Версты одного года (1916) Крылатая душа поэта (1917-1918) Романтический театр Цветаевой (1918-1919) «Только в огне пою!» (1919 — февраль 1921) Последняя Москва (март 1921 — май 1922) Часть вторая. Заграница Одиннадцать недель в Берлине (май 1922 — июль 1922) Чехия (август … |
