Статьи
| Виленская Эм. Григорий Данилевский |
|
Источник: Данилевский Г.П. Беглые в Новороссии; Воля; Княжна Тараканова. — М.: Правда, 1983. — 624 с. Произведения Г. П. Данилевского, представленные в книге, различны по своему характеру. «Беглые в Новороссии» и «Воля» — повествования социально-бытового жанра, «Княжна Тараканова» — исторический роман, художественно более зрелый. И немудрено: их разделяет целое двадцатилетие. Первые два романа публиковались в … |
| Пигарев К. Тютчев Ф.И. и его поэтическое наследие |
|
Источник: Ф.И. Тютчев. Собр. соч. в 2-х томах. — М.: Правда, 1980. — 384 с. «Вы знаете, кто мой любимый поэт?» — спросил однажды Лев Николаевич Толстой. И сам назвал Тютчева. Современники вспоминали о том «изумлении и восторге», с каким Пушкин отзывался о стихах Тютчева. Более ста лет тому назад Н. А. Некрасов назвал лирику … |
| Луначарский А.В. Путь писателя А.С. Серафимовича |
|
Источник: Серафимович А.С. Собр. соч. в 4-х томах. Т.1. — М.: Правда, 1980. — 416 с. I В наружности, в манере Александра Серафимовича Серафимовича есть что-то как будто несколько тугое, что-то веское, даже увесистое, несколько медлительное и очень сильное. Его друзья, например Леонид Андреев, с которым он дружил в лучшую пору этого писателя, называли его … |
| Грибанов Б.Т. Человека победить нельзя (О Хемингуэе) |
|
Источник: Эрнест Хемингуэй. Фиеста (И восходит солнце). Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. — М.: Художественная литература, 1988. — 558 с. Андрей Платонов прочитал в 1938 году роман Хемингуэя «Прощай, оружие!’) и написал рецензию, открывавшуюся такими словами: «Из чтения нескольких произведений американского писателя Эрнеста Хемингуэя мы убедились, что одной из главных его мыслей является мысль … |
| Карпов И.П. Объективация цветового видения (И.А. Бунин. «Тень Птицы») |
|
§ 1. Очерковая цельность и читатель Одиннадцать произведений цикла «Тень Птицы» (1907-1911) в критической литературе называются по-разному — рассказами, лирическими поэмами, путевыми заметками, путевыми поэмами, путевыми очерками. Последнее определение, думается, наиболее полно характеризует жанрово-стилистическую структуру произведений: они — прежде всего описания путешествий, хотя и выполненные в специфической форме. Здесь Бунин как бы в «чистом» виде: … |
