| Главная | Информация | Литература | Русский язык | Тестирование | Карта сайта | Статьи |
Гиппиус Зинаида Николаевна

(20.11.1869-9.9.1945)

Русская писательница. В 1888 опубликовала первые стихи. Характерная представительница декадентства в русской литературе, сочетала в своих стихах проповедь чувственной любви, ницшеанские мотивы возвеличения личности с религиозным смирением. Как критик (псевдоним Антон Крайний) выступила с защитой символизма. Октябрьскую революцию встретила крайне враждебно. В эмиграции (с 1920) выступала в статьях и стихах с резкими нападками на советский строй.

Прищепа В.П. Литература русского зарубежья. Учебное пособие

Настоящее пособие охватывает русскую зарубежную литературу трех волн эмиграции (1917-1925 гг., 1941-1945 гг., 1971-1985 гг.), которая рассматривается как весомая часть великой русской литературы XX века. Посредством сопоставительного анализа литературы метрополии (бывшей «советской») и литературы диаспоры (зарубежья) мы указываем не только на общие генетические черты двух ветвей единой русской словесности, но и — на богатый художественный опыт и отличительные признаки литературы, созданной нашими соотечественниками за рубежом.

В пособии даны биографические справки и некоторые стихотворения:

  • Иван Бунин
  • Марина Цветаева
  • Аркадий Аверченко
  • Саша Черный
  • Александр Куприн
  • Игорь Северянин
  • Зинаида Гиппиус
  • Владислав Ходасевич
  • Дмитрий Мережковский
  • Константин Бальмонт
  • Владимир Набоков
  • Александр Галич
  • Виктор Некрасов
  • Наум Коржавин
  • Владимир Войнович
  • Василий Аксенов
  • Иосиф Бродский
  • Александр Солженицын

В начало страницы Главная страница
Copyright © 2024, Русофил - Русская филология
Все права защищены
Администрация сайта: admin@russofile.ru
Авторский проект Феськова Кузьмы
Мы хотим, чтобы дети были предметом любования и восхищения, а не предметом скорби!
Детский рак излечим. Это опасное, тяжелое, но излечимое заболевание. Каждый год в России около пяти тысяч детей заболевают раком. Но мы больше не боимся думать об этих детях. Мы знаем, что им можно помочь.
Мы знаем, как им помочь.
Мы обязательно им поможем.