Чувство юмора |
Желание радоваться жизни и смеяться, наверняка, было присуще людям всегда. Исследованием остроумия и юмора занималось невероятно много ученых: психологов, литераторов и искусствоведов, социологов, однако предмет исследования оказался весьма сложным, наверно потому, что чувство юмора — очень непростое чувство, которое предпологает присутствие и у слушателя, и у юмориста развитого ассоциативного, логического, образного воображения, мышления, наблюдательности, смекалки, знаний и даже смелости. Отлично логично рассуждать и фантазировать доступнее и легче, чем оригинально острить, так как при прочих равных сказанное должно быть смешным. Что такое «смешно» и каким образом этого добиться? Для того чтобы понимать приколы или шутки, знаний у человека достаточно. А почему же так непросто придумать прикол или неплохую остроту? Может быть, мы всего лишь не хозяева собственных знаний? Возможно не хватает смекалки и настроя души? Для развития учебного курса нет. Однако данный курс, без сомнения, нужен. Ученые отмечают, что людей губит невероятная серьезность, мы не умеем радоваться жизни, шутить, смеяться. Смех в автобусе, на улице иногда нас даже раздражает. Исследования ученых показали ужасную картину: у учителей чувством юмора обладают 26%, 62% обладают этим чувством частично, а 12% совершенно не имеют юмора. Оптимистов у них всего треть, имногие испытывают уныние недовольство. А уныние — это главный грех! Мне кажется, что человека без юмора опасно подпускать к детям. Абитуриентов — будущих воспитателей и учителей, надо тестировать на обладание чувством юмора, и во время учебы в педвузе специально развивать у них юмор и преподовать им методики воспитания юмора у детей. |