Причины появления кранов-манипуляторов |
Объективно существует несколько десятков причин появления такого вида специальной техники, как кран манипулятор. В этой статье постараемся выяснить основные причины появления на свет такой важной техники как КМУ на автомобильной базе. Очевидно, что использование стационарных кранов, которые раньше использовались на всех строительных площадках, не подходит для строительства внутри городской черты. Во многом, это обусловлено тем, что краны чаще всего требуют довольно большого пространства для развертки, операций по доставке грузов, банально занимают много места даже в сложенном виде. Именно поэтому использование таких кранов в городе долгое время было проблематичным, а потому многие строители стремились сократить нужды по пользованию таким видом техники к минимуму. Со временем это стало основной причиной появления первого двухосного крана в Японии на подвижном шасси с большим количеством сочленений на стреле крана. Кстати, именно гибкость стрелы является второй причиной появления мобильных кранов-манипуляторов. Вовремя процедуры погрузки-разгрузки грузовиков теряется много времени, техника простаивает, а затраты на применение ручного труда увеличиваются. Это экономически невыгодно, именно из-за этого множество конструкторов искало выходы из этой ситуации, ведь все, что повышает рентабельность работы автоматически имеет спрос. Исходя из этого посыла, можно считать появление гибрида крана и автомобиля – закономерность, которая определяется необходимостью в снижении стоимости работ и повышения эффективности и скорости работ одновременно. К примеру, одним из первых кранов на подвижном шасси (многие особенности которого и сейчас являются актуальными в краностроении) стал кран от компании Kobelco RK70. Выпущенный в 1989 году, он до сих пор эксплуатируется на множестве строек в городской черте в городах Японии. Еще одним важным фактором, определившим движение крановых технологий в сторону манипуляторов, является обзор крана и возможность доступа крановой стрелы к максимальному радиусу. Сейчас множество кранов имеет угол вращения вокруг своей оси в 360 градусов, а также возможность установки лебедочной системы для доступа в глубокие котлованы и работы в сложных рельефах местности. Сейчас манипуляторы прочно занимают важные позиции на рынке специальной техники, а ведь прошло всего 20 лет с момента начала их использования. |