| Информация | Литература | Русский язык | Тестирование | Карта сайта | Поиск по сайту |
 Нашли ошибку? Выделите и нажмите CTRL+ENTER

Методика - Перечень материалов


Абельтин Э.А. Библия в школе

В пособие, написанное с православных позиций, включены все необходимые материалы для изучения самой читаемой книги мира - Библии в школе, вузе и других учебных заведениях. Книга, естественно, шире проблематики школьной программы, но структурно совпадает с ней, содержит изложение основ христианского мировоззрения, дает понятие о Библии как Священном Писании и уникальном культурном памятнике. Имеются методические рекомендации, необходимый научный аппарат. Книга, не имеющая пока аналогов в России, может быть интересна самому широкому кругу читателей.


Абельтин Э.А., Литвинова В.И. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики

Данное пособие имеет теоретико-методический характер. В первых двух главах рассматриваются основополагающие принципы мировоззрения Ф.М. Достоевского, основанные на его православных представлениях.

В третьей главе дан конкретный материал и методические рекомендации для изучения творчества писателя в школе в соответствии с действующими программами. Предлагаются варианты планирования, методические разработки уроков по изучению романа «Преступление и наказание» и другой методический материал.

Книга предназначена студентам высших учебных заведений, учителям школ, учащимся.


Кошелева А.Л. Методическая разработка урока-беседы по повестям В. Быкова «Обелиск» и «Волчья стая»

Разработка предназначена для учителей литературы старших классов и включает в себя литературоведческое исследование, высказывания автора. Излагается план урока-беседы, оговаривается возможность проведения его в национальной школе.


Литвинова В.И. «Жить не по лжи»: Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына

В настоящей работе собраны и систематизированы (согласно требованиям учебных программ по литературе) материалы, которые помогут учащимся старших классов и студентам филологических факультетов вузов ближе познакомиться с творческой биографией писателя, распознать особенности поэтики его идеологического романа, определить место А.И. Солженицына в жанроном поиске литературы 60-х годов.

Учитель литературы найдет здесь идейно-художественный анализ повестей «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича», что позволит ему успешнее провести систему уроков по изучению творчества Солженицына в школе.


Литвинова В.И. Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по роману А. Рыбакова «Дети Арбата», в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору романа, литературоведческие исследования.

Составитель - преподаватель кафедры литературы Литвинова В. И. - предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал по биографии А. Рыбакова, излагает историю создания романа, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю.

Выпуск предназначен для учителей средней школы, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.


Литвинова В.И. Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору повести, литературоведческие исследования.

Составитель - преподаватель кафедры литературы Абаканского пединститута - предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал для биографической справки А. Приставкина, излагает историю написания повести, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю.

Выпуск предназначен для учителей средней школы, преподавателей и студентов филологического факультета высших учебных заведений.


Литвинова В.И. Диалоги нравственности. Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры»

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры».


Литвинова В.И. Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе.

Выпуск предназначен для учителей средних и национальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.


Литвинова В.И. Яростная радость жизни (методический материал для проведения уроков по роману В. Гроссмана «Жизнь и судьба»)

В данный выпуск включены материалы для изучения в школе романа В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Теоретическая часть работы содержит литературоведческие разделы, практическая - помогает осмыслить текст, предлагает наиболее продуктивные формы анализа отдельных проблем, материал по биографии писателя, излагает историю создания романа, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю.

Выпуск предназначен для учителей средней школы, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений.


Литвинова В.И. Окаянные дни в жизни И.А. Бунина (Методические рекомендации по изучению публицистики писателя в школе)

В настоящей работе анализируется очерк И.А. Бунина «Окаянные дни» с учетом требований программ по литературе средней школы и филологических факультетов вузов. Ее цель - помочь изучающим филологию разобраться в сложностях литературного процесса 1918-1920-х гг., проследить судьбу русского интеллигента в революции, вникнуть в суть проблем, поднимаемых публицистикой начала века.

Методические рекомендации предназначены для учителей литературы в старших классах школ, преподавателей литературы в средних учебных заведениях, студентов филологических факультетов вузов, учащихся гуманитарных гимназий и лицеев.


Литвинова В.И. Судьба интеллигенции в русской революции. Изучение публицистики М. Горького в школе и вузе (Методические рекомендации для учителей литературы и студентов филологических факультетов)

В настоящей работе анализируется цикл очерков A. M. Горького «Несвоевременные мысли» с учетом требований программ по литературе средней школы и филологических факультетов вузов. Ее цель - помочь изучающим филологию разобраться в сложностях литературного процесса 20-х годов, проследить судьбу русского интеллигента в революции, вникнуть в суть проблем, поднимаемых публицистикой начала века.

Методические рекомендации предназначены для учителей литературы в старших классах общеобразовательных школ, преподавателей литературы в средних учебных заведениях, студентов филологических факультетов.


Карпов И.П. Любовь – первая, последняя, единственная (И.С. Тургенев. «Первая любовь»)

Статья посвящена творчеству Ивана Сергеевича Тургенева